Великого Магистра Ордена Святого Станислава.
Мужа, Сына, Отца, Друга, Соратника.
Политика, бизнесмена, мецената.
Большого жизнелюба,
Запомнится Павел Вялов и как глава политических и общественных организаций, и как руководитель крупных финансовых структур.
Но все-таки он больше запомнится как один из организаторов передачи Великобританией Украине антарктической станции «Фарадей» (ныне «Академик Вернадский»), как основатель благотворительного Фонда Развития Человека, который помогал детям, больным ДЦП преодолеть недуг.
Дядю Вялова запомнят тысячи детей-сирот, которым он помог адаптироваться к жизни, сотни детей правоохранителей, погибших при исполнении служебного долга, которым Фонд Вялова назначил стипендии.
В последние годы жизни Павел Иванович серьезно увлекся масштабной идеей построения уникальной пирамиды, дарящей людям всеобщую гармонию. Рассказывал о ней самозабвенно, с искрой в глазах, как о высокой личной миссии.
Ипостасей у Павла Вялова много. О всех и не вспомнишь. Да и не надо. Сама фамилия Вялов говорила о многом.
Его знали и любили не только в Украине.
Скорбят по нему и на постсоветском пространстве, и в далеком зарубежье.
Тысячи Кавалеров Ордена Святого Станислава, единомышленников, друзей и близких отказываются верить в то, что Павла Ивановича больше нет с нами, что больше не будет искренних объятий при встрече, родного голоса и дружеской шутки по телефону, товарищеского чаепития.
Больше не соберет нас Павел Иванович в тесной компании, в теплой атмосфере, где исчезают социальные и возрастные различия, не коснется шпагой плеча и не напомнит о благородном предназначении каждого кавалера Ордена – «служить человечеству».
Без пафоса, без надменности, а просто так, по-доброму, по-дружески. И воспринимались его напутствия всегда как моральный ориентир, не подлежащий ревизии.
Не стало человека многогранного, умного, доброго, деятельного, сумевшего в наше сложное время оставаться твердым островком человечности, к которому всегда можно пристать и набраться жизненной силы.
Он никогда не унывал и не жаловался. И казалось, что Павел Иванович – вечный как сама жизнь, что его сердце настолько большое и щедрое, что просто не имеет права остановиться.
Но судьба распорядилась по-другому.
Не успел построить Павел Вялов свою пирамиду.
Осиротела не только семья.
Осиротели все мы…
От имени друзей и соратников
Ярослав Козачок